Радуга, отдых на Байкале, главная Контакты Карта сайта
Озеро Байкал - бесконечная тайна и необычная сила в глубине России
Русский язык  English  Chine  
отдых на Байкале
+7 (914) 842-64-08
Культурно-оздоровительный центр "Радуга" на Байкале
сила и красота Байкала
восстановите ваше здоровье и прикоснитесь к волшебству
 
Logo

Культурно-оздоровительный центр РАДУГА среди призеров республиканского конкурса в номинации «Лучшая туристская база, база отдыха» подробнее

В номинации "Услуга года - 2014"
за высокое качество туристических услуг димплом награжден
центр РАДУГА подробнее

Байкальский благотворительный фестиваль детского творчества Радуга

Каждый год проходит благотворительный фестиваль
детского творчества Радуга
подробнее


Придорожные культовые места

По дороге в село Суво
По дороге в село Суво

Святое место на Крестовом мысу при въезде на территорию Баргузинского района 
Святое место на Крестовом мысу при въезде на территорию Баргузинского района



Придорожные культовые места являются ключевыми в обрядовом комплексе санкрализации освоенного пространства субэтническими и родовыми подразделениями той или иной отдельно взятой местности. Главные родовые святыни  – культовые места, чаще всего находятся в труднодоступной местности. Согласно определенным правилам запрещается посещение их некоторыми членами  семей и, конечно, представителями чужого рода. Поэтому у ряда культовых мест поклонения их духам-хозяевам существуют заменители, расположенные в зоне всеобщей досягаемости  – вблизи дорог.

Важно не только значение культового места на дороге как такового, важно и другое  –  причина отправления жителей района в путь: деловая поездка, свадебный проезд, охотничий промысел, перекочевка, отъезд в связи с учебой, призывом в армию и т.д. Ведь одним из наиболее важных моментов обряда является вербальный компонент ритуала, а в текстах призываний указываются цели поездки, просьба о помощи, упоминание имен «хозяев» местностей. Можно предположить, что человек, проезжая мимо культовых мест, так или иначе оказывается в психоэнергетической зависимости от их «хозяев». Более того, как утверждают местные жители, если со стороны человека отсутствует обращение к «ним», как мысленно, так и вербально, «духи», особенно сакральных мест, могут долгое время преследовать его.

К тому же, обитающие на родовой территории «духи» предков, ожидая от потомков уважения к себе и получив желаемое путем обряда, дают им право проезда через «сакральную» территорию. Эти обрядовые действия наиболее ярко отражают формы проявления традиционной культуры, в которых выражается неразделенность сакрального и профанного и реализуется картина мира.

Выделяются следующие типы священных шаманских мест у бурят: во-первых, это обоо (священные пещеры, скалы и камни); во-вторых, аршаан (лечебный источник); в-третьих, бариса  (места шаманских захоронений).

Подобная классификация вполне применима и к культовым местам Баргузинской долины, однако некоторые из них могут относиться не одному, а к двум и даже трем типам сразу. В Баргузинской долине существуют не только шаманские, но и буддийские культовые места: «Богиня Янжима», ступа (субурган) Соодоя-ламы, места молебнов и поклонений паломников  –  Зургэн Хада и гора Бархан уула. 



все публикации Святые места Байкала


Rambler's Top100